Требования к учителям-участникам гуманитарного проекта «Российский учитель за рубежом» и условия работы

 


Наименование должностей, профессий:


Учитель / Педагог дополнительного образования


 

Требования к образованию и обучению:


Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка по преподаваемому предмету не менее 520 часов.


 

Требования к опыту практической работы:


Не менее двух лет по педагогической специальности (если иное не предусмотрено двусторонними договоренностями между странами-партнерами) или без опыта работы при наличии рекомендации от вуза.


 

Особые условия допуска к работе:


- Возраст преимущественно до 55 лет. (Если иное не предусмотрено двусторонними договоренностями между странами-партнерами).

- Наличие гражданства Российской Федерации.

- Наличие загранпаспорта со сроком окончания не ранее декабря следующего года.

 - Готовность жить и работать в климатических условиях регионов, представленных в проекте, с учетом их национально-культурной специфики.

- Знание иностранного языка для тех стран, где он необходим для осуществления педагогической деятельности.

- К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке (на основании подраздела 3.1 "Обобщенная трудовая функция" раздела III "Характеристика обобщенных трудовых функций" позиции "Особые условия допуска к работе" Приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в редакции Приказа Минтруда России от 5 августа 2016 года N 422н.)

 


Необходимые умения:


- Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

- Владеть современными психолого-педагогическими технологиями, основанными на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

- Владеть специальными подходами к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

- Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.


 

Необходимые знания:


- Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке.

- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

- Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.

- Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

- Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

- Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

- Рабочая программа и методика обучения по данному предмету.

- Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.



Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи:


- Конвенция о правах ребенка.

- Трудовое законодательство.

 


Личные качества:


- Коммуникативность. Способность к эффективному взаимодействию и адекватному взаимопониманию между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.

- Креативность. Умение принимать нестандартные решения, способность генерировать оригинальные и при этом ценные идеи.

- Командная работа. Умение работать в коллективе.

- Адаптивность. Умение работать в любых условиях, приспосабливаться к текущим изменениям, быстро переключаться в стрессовых ситуациях, принимать решения, не бояться брать ответственность на себя.

- Стрессоустойчивость. Способность справляться со стрессорами без вреда для психики.

 


Трудовые действия:


- Обучение учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Российской Федерации.

- Разработка рабочих программ учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, с учетом следующих особенностей обучающихся:

            уровня владения русским языком как иностранным;

            родного языка обучающихся;

            возраста обучающихся;

            национально-культурных особенностей обучающихся.

- Организация и контроль самостоятельной работы учащихся, индивидуальных образовательных траекторий (программ) с использованием наиболее эффективных форм, методов и средств обучения, новых образовательных технологий, включая информационные.

- Оценивание эффективности обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся с учетом освоения ими знаний, овладения умениями, применения полученных навыков, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса.

- Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в том числе ведение электронных форм документации).

- Систематическое повышение профессионального уровня за счет регулярного прохождения курсов повышения квалификации (не реже 1 раза в год), связанных со спецификой осуществления международной деятельности.

 


Другие характеристики:


- Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

 


Условия работы:


  • - Официальное трудоустройство согласно законодательству Российской Федерации в Центр русского языка ФГБОУ «Центр международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации»

  • - Нагрузка не более 36 часов в неделю, из них учебная - 18 (20) часов, на территориях зарубежных государств.

  • - Методическая поддержка со стороны ФГБОУ «Центр международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации».

  • - Предоставления жилья на время работы в Проекте (проживание членов семьи и связанные с этим расходы за счет работника).

  • - Оплачивается авиаперелет из города проживания в город работы и обратно (авиаперелет членов семьи оплачивается самостоятельно).

  • - Стабильная заработная плата от 102 тысяч рублей с учетом налогов (перечисляется на банковские карты системы «МИР» 2 раза в месяц).

  • - Предоставление полиса медицинского страхования на время выполнения трудовых функций на территории иностранного государства в соответствии с базовыми тарифами полисов медицинского страхования

  • - Курсы повышения квалификации

  • - Техническое обеспечение на время работы (ноутбук, мобильный телефон, роутер, проектор)

  • *Требования разработаны на основе приказа Минтруда РФ от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.08.2016 N 422н)

 


   Анкета "Набор 2025-2026 уч. г. Российский учитель за рубежом для учителей"

 

   Понимаете, что это вакансия для Вас, но обучались на другую специальность?


Заполните другую форму


Отправьте резюме на ciceduru@yandex.ru

Обязательно укажите знание иностранных языков!

Задайте вопросы по телефону: 8-(495) 911-61-11 доб. 127 / 130 / 132 / 142 или 8(4932) 34-74-29

 

Подписывайтесь на нас в соцсетях – будьте в курсе всех новостей проекта:

   Telegram и ВКонтакте – «Российский учитель за рубежом»